Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 компенсирующего вида

"Тахилалия" (консультация логопеда)

Тахилалия

(Консультация)

 

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Причины:

· Врождённая речедвигательная недостаточность речевого аппарата

· Неряшливая, неровная речь взрослых, и невнимание к речи ребёнка

· Мысли мчатся очень быстро, и одно понятие вытесняет следующее раньше, чем первое произнесено

· Недостаточность артикляции

· Патологическое преобразование процессов возбуждениея

Различают:

· Функциональная тахилалия, протекающая с вторичным явлением заикания

· Параллельная форма в ряду энцифалитов и дизартрий

Признаки:

· Ненормально быстрый темп речи почти без искажений фонетики и синтаксис

· При торопливости – расстройство речевого внимания

-  запинки

- повторения

- «проглатывания» звуков, слогов

- перестановка слогов, слов в предложении

- неясность фраз

- короткие фразы произносят в норме, а длинных –

избегают

· Нарушено проговаривание в длинных фразах, сложных словах, длинных текстах

· Словесное нагромождение: выпадают слоги, искажены звуки

· На письме и в чтении – замены и перестановки бук, слогов,

- целые слова заменяются другими –

родственными по звучанию или по написанию

· Нарушение общей моторики, вегетативной системы, психических процессов, эмоционально-волевой сферы, отклонения в поведении

Проявляется:

· В значимых, волнующих ситуациях

· В общении с авторитетными людьми

· В незнакомой обстановке

· В момент возбуждения, спора

Изучают:

· В медицине:

- психические и неврологические заболевания

- соматические и инфекционные заболевания

- травмы, опухоли мозга

- заболевания родных

- беременность, роды

- общение (артикуляцияя) со сверстниками, друзьями

- общение (артикуляцияя) в школе

 

 

 

 

· В педагогике:

- состоянии общей и ручной моторики (способность к подражанию, наличие синкинезий, тонус, темп, выразительность, переключаемость, сила, точность, объём)

- состояние мимики

- состояние речевой моторики, орального праксиса

- произношении звуков, слов, фраз

- пересказ, рассказ, беседа

- чтение стихов и прозы

- специфику речи (отражённость, сопряжённость, шёпотность,

 ритмичность)

- многосложность слов, длинных фраз

- на письме

- списывании

- диктант

В логопедическом заключении указать:

· Форма тахилалии (баттаризм, полтерн - спотыкание)

· Сочетание с заиканием

· Ситуации, в которых проявляется

· Нарушения внешней речи (звукопроизношение, лекстка, просодика)

· Нарушения внутренней речи (психических процессов)

· Особенности моторики

· Отклонения в поведении

Особенности лечебно-педагогической комплексной работы:

· Медицинское воздействие

· Дидактические методы

· Логоритмика

· Физкультура

· Воспитание личности

· Гимнастика на торможение реакций, выдержку, внимние, сосредоточенность, произвольное переключение

Логопедическая работа:

· Логоритмик(по усложнению)

· Вводные упр-я – дыхание, голосовые

· Счёт в замедленном темпе

· Координация речи с движениями и музыкой

· Распевания

· Мелодикламация и пение

· Слушание музыки

· Самостоятельная музыкальная деятельность

· Логическое мышление (по серии картинок)

· Речь по слогам или с отстукиванием

· Слушать магнитофонные записи (на интонационную выразительность), в том числе свою речь

· Интонационная выразительность

Учитель - логопед Исламова Л.В.

6 апреля 2015 в 12:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.