Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 компенсирующего вида
|
"Тахилалия" (консультация логопеда)Тахилалия (Консультация)
Тахилалия – патологически ускоренный темп речи. Причины: · Врождённая речедвигательная недостаточность речевого аппарата · Неряшливая, неровная речь взрослых, и невнимание к речи ребёнка · Мысли мчатся очень быстро, и одно понятие вытесняет следующее раньше, чем первое произнесено · Недостаточность артикляции · Патологическое преобразование процессов возбуждениея Различают: · Функциональная тахилалия, протекающая с вторичным явлением заикания · Параллельная форма в ряду энцифалитов и дизартрий Признаки: · Ненормально быстрый темп речи почти без искажений фонетики и синтаксис · При торопливости – расстройство речевого внимания - запинки - повторения - «проглатывания» звуков, слогов - перестановка слогов, слов в предложении - неясность фраз - короткие фразы произносят в норме, а длинных – избегают · Нарушено проговаривание в длинных фразах, сложных словах, длинных текстах · Словесное нагромождение: выпадают слоги, искажены звуки · На письме и в чтении – замены и перестановки бук, слогов, - целые слова заменяются другими – родственными по звучанию или по написанию · Нарушение общей моторики, вегетативной системы, психических процессов, эмоционально-волевой сферы, отклонения в поведении Проявляется: · В значимых, волнующих ситуациях · В общении с авторитетными людьми · В незнакомой обстановке · В момент возбуждения, спора Изучают: · В медицине: - психические и неврологические заболевания - соматические и инфекционные заболевания - травмы, опухоли мозга - заболевания родных - беременность, роды - общение (артикуляцияя) со сверстниками, друзьями - общение (артикуляцияя) в школе
· В педагогике: - состоянии общей и ручной моторики (способность к подражанию, наличие синкинезий, тонус, темп, выразительность, переключаемость, сила, точность, объём) - состояние мимики - состояние речевой моторики, орального праксиса - произношении звуков, слов, фраз - пересказ, рассказ, беседа - чтение стихов и прозы - специфику речи (отражённость, сопряжённость, шёпотность, ритмичность) - многосложность слов, длинных фраз - на письме - списывании - диктант В логопедическом заключении указать: · Форма тахилалии (баттаризм, полтерн - спотыкание) · Сочетание с заиканием · Ситуации, в которых проявляется · Нарушения внешней речи (звукопроизношение, лекстка, просодика) · Нарушения внутренней речи (психических процессов) · Особенности моторики · Отклонения в поведении Особенности лечебно-педагогической комплексной работы: · Медицинское воздействие · Дидактические методы · Логоритмика · Физкультура · Воспитание личности · Гимнастика на торможение реакций, выдержку, внимние, сосредоточенность, произвольное переключение Логопедическая работа: · Логоритмик(по усложнению) · Вводные упр-я – дыхание, голосовые · Счёт в замедленном темпе · Координация речи с движениями и музыкой · Распевания · Мелодикламация и пение · Слушание музыки · Самостоятельная музыкальная деятельность · Логическое мышление (по серии картинок) · Речь по слогам или с отстукиванием · Слушать магнитофонные записи (на интонационную выразительность), в том числе свою речь · Интонационная выразительность Учитель - логопед Исламова Л.В. 6 апреля 2015 в 12:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.