Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 компенсирующего вида

Творчество при восприятии музыки

  Музыка по своему передает жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребенком такое интересное задание. Прослушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению): это могут быть произведения западных классиков ( например. Фрагменты из «Времён года» Вивальди, некоторые музыкальные картинки «Карнавала животных» К. Сен-Санса) или произведения для детей русских и советских классиков: П.Чайковского, И.Мусоргского, А.Римского-Корсакова, А.Лядова, С.Прокофьева, Д.Кабалевского.
Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки в начале. Менялся ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Как закончилось произведение – так же, как начиналось, или по-другому? Были ли повторяющиеся части? Какие настроения и переживания оно разбудило? Теперь предложите ребенку передать свои впечатления от прослушанной музыки, используя следующие игровые задания.

«Рисую музыку»

Пусть ребенок рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки.

«Музыка для игрушки»

Перед ребенком разложены имеющиеся у него игрушки (например, тигрёнок, ёжик, кошка, кукла, собачка и т.п.). Взрослый включает запись музыки. Ориентируясь на характер звучания (нежный, медленный или быстрый, стремительный), ребенок подбирает игрушку. Сделав выбор, он должен объяснить, почему к данной музыке подходит именно эта игрушка, а не другая.

28 ноября 2012 в 21:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.