Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 компенсирующего вида
|
Телевизор, компьютер и дети (советы психолога).Если спросить нас как родителя: «Как обычно используют наши дети свободное время, вернувшись из садика или в выходные?» - У телевизора или у компьютера – ответим мы. И насмногих это устраивает: «Что ж, ребёнок дома, на глазах, не подерётся, не ушибётся, в плохую компанию не ввяжется, сидит в тепле». Но есть здесь важное «НО»! Спросите у малыша какая у него любимая передача или что они смотрели, предположим, вчера. Ничего вразумительного он вам не ответит. Для детской психики не важно, начало это или конец передачи, о чём – тоже не важно. Главное, на экране что-то показывают, там говорят, смеются, плачут, а в большинстве своём стреляют. Плачут, убегают, сменяются сюжеты. В итоге, для ребёнка самый лучший подарок – это компьютер. Только от родителей зависит, поймёт ли ребёнок, что компьютер существует не только для игр, но и открывает массу интересных возможностей – с помощью компьютера различных программ можно работать с текстами, преобразовывать фотографии и многое другое. От родителей зависит, нарушается ли у него формирование эмоциональной сферы, а также представление о причинно-следственных связях и необратимости времени под влиянием компьютера. В передаче или в компьютерной игре живут пересказанные кем-то сюжеты сказок, а значит искажённые. Большинство телевизионных сказок не несут в себе образцов национальной этики и поведения. Что в итоге?Ребёнок начинает существовать, словно в двух мирах: нормальном (реальном), где от него что-то требуют и учат делать, и виртуальном (другая реальность), где он развлекается, и от него ничего не хотят. Столкновение реального и выдуманного миров отражается на психике ребёнка. Жизненный пример не заменить игрой. Внутренний стержень формируется только в реальном мире. Преодолевая каждый раз настоящие трудности ребёнок, становиться готовым к взрослым трудностям. Мы удивляемся, почему дети перестают хотеть читать (пока учат буквы – читать интересно), а дальше не заставишь взять книгу. Ответ очень прост: «У детей предостаточно других возможностей для получения информации – это телевизор или компьютер». Кроме того, если ребёнок не видит родителей за книгой, а видит за компьютером и телевизором, угадайте, где будет ребёнок. Взрослые порой сами виноваты, так как не соблюдают правила психологической гигиены, то есть включают телевизор для создания «фона», вынуждая тем самым детей существовать под ту же рекламу, фильм. Взрослея, ребёнок уже не замечает такого фона, но мозг замечает всё. Вся поступающая в мозг информация «переваривается» как может, в зависимости от способностей конкретного человека. На основе этой информационной «каши» человек ориентируются в окружающем мире. Кроме того игра за компьютером – это НЕ ОТДЫХ! Головной мозг находиться в состоянии постоянной умственной работы: восприятия и осознания информации. Исчезновение чувства усталости и повышение работоспособности появляется только тогда, когда умственная деятельность сменяется двигательной, физической деятельностью. Детей впечатлительных, склонных к фантазиям, неумеренное сидение перед компьютером, телевизором приводит к перевозбуждению нервной системы. Они не могут долго заснуть и видят «страшные» сны, во сне плачут, вскрикивают, просыпаются. Очень часто родители встречают отказ ребёнка в ответ на их требование отойти от компьютера, возникают конфликты между ребёнком и родителями. Но их может и не быть, если ребёнок чётко знает свой распорядок дня. И стоит родителям пойти на поводу, как налаженная система может «сломаться». Мы часто слышим умоляющее: «Ну, ещё чуть-чуть», «Ну хоть 10-15 минут», а потом это становиться нормой. И вот опять отнято время от сна. А СОН ДЛЯ ДЕТЕЙ – НИЧЕМ НЕ ЗАМЕНИМОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ПРЕРЕУТОМЛЕНИЯ, ОТ ИСТОЩЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, И ЧАСЫ ЕГО ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕИЗМЕННЫ! Чтобы засыпание не было затруднено, надо создать тишину. Заснуть в комнате, где работает телевизор, компьютер ребёнку сложно. Мешать ему будет телевизор и в соседней комнате, если он не приглушен. Здесь родитель должен ответить сам себе на вопрос: «Что важнее для него, здоровье своего любимого ребёнка или своё «Я»? Как интересно жить в доме, где много книг, которые читают и перечитывают! Погружаясь в какое-либо произведение, человек строит образы, исходя из собственного опыта и используя фантазию, - это активный процесс восприятия. Компьютер или телевизор даёт образы уже готовые. Безусловно, нельзя лишить ребёнка удовольствия поиграть в развивающую игру, посмотреть любимую передачу, но всё должно быть делаться РАЗУМНО. Чем меньше дети, тем меньше времени они должны быть у экрана. Не более 15 минут в день – рекомендуют врачи. И, что немаловажно, содержание игры, передачи должно соответствовать возрасту. Дети хотят быть любимыми и желанными. Они хотят об это не только знать, но и слышать, и видеть. Будьте рядом с ребёнком Вы в любую свободную минутку, а не бездушная машина. 28 ноября 2012 в 21:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.