Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 компенсирующего вида
|
Играем дома, на улице, везде!Игры и упражнения со словамиСегодняшняя жизнь уже никого не удивляет своим растущим день ото дня темпом, своей катастрофической нехваткой времени. Это отражается и на наших детях. К сожалению, очень часто мамы мало времени уделяют занятиям по заданию логопеда в тетради. А логопедия невозможна без домашних заданий. Поэтому надо использовать любую возможность для общения с ребёнком: по дороге в д/сад, в магазине, на кухне, при купании в ванне, в очереди куда-либо и т.д. Предлагаемые вам игры помогут решить сразу несколько логопедических задач: закрепить звук, обогатить словарь, развить внимание и память, сформировать лексико-грамматические категории языка. По дороге в детский сад:· «Я заметил(а)»: Мама начинает: «Я заметила ящик. Он почтовый и синий». Ребёнок отвечает: « А я заметил кошку. Она пушистая». · «Волшебные очки»: Мама предлагает надеть красные(синие, зелёные…) очки. Мама : « Я вижу красное дерево» Ребёнок : « Я вижу красную траву» и т.д. · «Один – много»: Шапка- шапки, кошка- кошки( плюс закрепляем звук [ш]). · «Назови много»: Робот – много роботов. · «Исправь ошибку»: Мама говорит заведомо неправильное предложение: « В лесу растёт много деревов» или «Зелёный лягушка выпрыгнул из болота». Ребёнок исправляет. · «Посчитай до пяти»: Используется любое слово или словосочетание с отрабатываемым звуком. Закрепляется звук и формы склонения существительного с числительным: «Одна шуба, две шубы, …пять шуб», « один голодный волк, два голодных волка,… пять голодных волков.». · Спряжение в наст.времени.: -шить штаны. Я шью штаны. Ты шьёшь штаны. Мы … Вы … Он … Она… Они … Аналогично подобрать словосочетания с другими отрабатываемыми звуками. · «Находки»: Шура шёл и нашёл лягушку(катушку, избушку…) Даша шла и нашла зверюшку (погремушку, пушку…) Паша шёл, шёл, шёл и к лягушке(…) подошёл. Маша шла, шла, шла и к погремушке(…) подошла. Владик шёл, шёл, шёл и лопату(палку, белку…) нашёл. Мила шла, шла, шла и пилу(юлу, куклу…) нашла. (Закрепляем звуки [ш],[л].) · «Подбери словечко»: У Клавы на полке стоял (стояло, стояли)… Подобрать слова со звуком Л. У Ромы в коробке…(называть слова со звуком Р) У Маши в шёлковом мешке…(называть слова со звуком Ш). · «Какой, какая ,какое»: Мама называет слово или словосочетание с закрепляемым звуком: «Огромный размер» (звук Р),а ребёнок добавляет: «Какой огромный размер». «Красная краска- Какая красная краска»; «Розовое крыло- Какое розовое крыло». · «Прошагаем слова»: Сделать столько шагов, сколько слогов в слове. Играем на кухне:· «Какие слова можно вынуть из борща со звуком [к]»? (капуста, свёкла, лук, чеснок, укроп…) · «Давай вспомним сладкие(кислые, горькие, солёные) слова». · «Из чего? Какой?»: Стакан из чего?…(из стекла). Какой стакан? (стеклянный). · «Ложка и стакан»: отработать предлоги: в, из, под, над, из-под, за, из-за, около, от. «Положи ложку за стакан . Что ты сделал? Возьми ложку. Откуда ты взял её?». · «Съедобное- несъедобное»: «У меня масло. А у меня –молоток. (Шоколад- лыжи; оладьи- заколка…)». · «Назови ласково»: «Всё, до чего дотронется рука становится маленьким». Котлета- котлетка, кастрюля-кастрюлька. Игры с буквами.· «Найди слова»: В комнате или на картинке найти слова на заданную букву. · «Всё из О»: Ребёнок рисует большие и маленькие буквы О вразброс на листе бумаги. По команде «стоп!» прекращает писать и пытается понять на что похоже, дорисовывает до понятного изображения. · «Азбучное пексесо (парочки)». · «Буквы перепутались»: наложенное друг на друга изображение букв. · «Зеркальные буквы»: с левой стороны листа пишутся буквы в зеркальном отражении:R, N. Справа ребёнок пишет правильные буквы: Я, И. · «Напиши первую букву слова»: мама даёт несколько любых предметов, ребёнок пишет. · «Прочитай слоги и составь из них слова»: пишутся слоги, например: СО, ТЫК, ВЫ, ВА. Из них ребёнок составляет слова: СОВА, ТЫКВЫ. · «Добавь недостающую часть»: Мама пишет «неполные» буквы, ребёнок дописывает.
Список литературы: Пятибратова Н.В. «Отвечает логопед», М.;2009. Синицына Е.И. « Игры и упражнения со словами», М.;2000. Смирнова Л.Н. «Логопедия. Играем со звуками», М.;2005. Мухрина С.Н. «Логопедические «придумки» для детей и их родителей»//ж. Логопед. М.,№7/2010.
28 ноября 2012 в 21:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.